С древних времён меч был символом силы, справедливости и борьбы со злом. Он одновременно волшебен и смертоносен. Меч повлиял на исход многих великих моментов в истории, стал вдохновением для известных мифов и легенд, а искусство кузнецов сделало его объектом вожделения. В нём есть идеальный баланс формы и функции, одновременно завораживающей и пугающей.
Меч сыграл огромную роль в военной истории. Он объединил почти все культуры, и лишь последнюю пару сотен лет исчез с полей сражений. В каком-то смысле меч был воплощением войны.
В 17 веке войны потрясли Европу. Религиозные и политические волнения привели к разрушительным конфликтам. 30-летняя война в центральной Европе уменьшила население Германии на четверть. В Британии же гражданская война между сторонниками короля и парламента заставила брата пойти против брата. Мушкеты и пушки стали частью стандартной экипировки армии, но эта амуниция была медлительна в действии, и многие солдаты, особенно кавалерия, всё ещё использовали мечи.
Клинок в то время всё ещё был средневековый, а рукоять была защищена вычурной и тяжёлой, но эффективной гардой. В отличие от более ранних войн, в которых участвовали только армии, войны 17-го века принесли огромные гражданские потери. Города и деревни страдали как никогда раньше. Война была не только братоубийственной, погибали и женщины. В битве при Несби в Центральной Англии в 1645 году были убиты более ста женщин, поддерживающих своих мужей.
Кавалерия была ударной силой армии. Но лошади не могли пробиться к пушкам через заслон из пик. Под такой защитой опытный мушкетёр мог сделать до двух выстрелов в минуту, но и это оставляло пушкам и кавалерии время, чтобы нанести урон.
В 17 веке появляются книги о военном искусстве. Труды итальянского писателя Рудольфо Каппаферо дали возможность изучать и коллекционировать вещи, относящиеся к объекту их интереса – мечу, ставшему предметом изучения.
В это же время появляется новый тип меча –рапира, созданная для нанесения смертельных колющих увечий. Рапира была быстрой, лёгкой и отличалась хорошим балансом. Появился новый стиль фехтования, подходящий не только для солдат, но и для мирных жителей.
Мирные жители с мечами впервые были изображены на испанских картинах. Это течение быстро дошло до Италии. Под влиянием итальянских художников Эпохи Возрождения, мастера фехтования стали издавать иллюстрированные книги, и по всей Европе молодые люди стали изучать основы фехтования на рапирах.

Меч стал неотъемлемым атрибутом молодого человека в обществе. Популярность рапиры повлекла за собой дурную славу. Она стала главным способом разрешения уличных споров. Европейцы хватались за оружие по любому поводу (одно слово дикари).
У рапир того времени было обоюдоострое лезвие, а гарда была такой вычурной, что её можно было принять за декоративную. Изначально они были очень длинными и представляли опасность для прохожих. По прибытии в Лондон, гости города должны были либо сдать мечи охране, либо укоротить их.
Рапира стала оружием горожан, готовых применить её против горожан с таким же оружием. Так началась трансформация меча в символ социального статуса и способ решения разногласий между людьми одного круга. Европейские аристократы и богачи постоянно резали друг друга на дуэлях. В одной только Италии на дуэлях гибло около трёхсот человек в год. Из ста дуэлянтов треть обычно были военными, треть – творческая интеллигенция, остальные являлись представителями прочих социальных сословий. Продолжение следует…